Материалы для работы

Методическая работа

Конспект урока по Окружающему миру «Опора и движение», 3 класс

Цель урока: формировать представление о опорно-двигательной системе, её роли в жизнедеятельности человека;

Задачи:

  • познакомить со скелетом человека, его основными частями;
  • познакомить с ролью скелета и мышц;
  • формировать представление о здоровом образе жизни;
  • прививать гигиенические навыки;
  • воспитывать чувство личной ответственности за состояние своего здоровья.

Оборудование для учителя:

  • компьютер
  • медиа-проектор
  • презентация Power Point со слайдами

Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель: создать на уроке рабочую, психологически комфортную обстановку.

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся!

  1. Проверка усвоения материала и переход к теме урока

Цель: выяснить степень усвоения ранее изученного материала.

  1. Не часы, а тикает (сердце)
  2. Поезд, развозящий по телу питательные вещества (кровь)
  3. Когда сытый, он молчит, Когда голоден – урчит (желудок)
  4. Орган зрения (глаз)
  5. Органы дыхания (легкие)
  6. И говорит, и кушает (рот)
  7. Тема урока

— Как вы думаете, о чём будет идти речь сегодня на уроке, что будем изучать?

(Скелет человека)

— Какие цели поставим перед собой? (Узнать что такое скелет, из каких частей он состоит, зачем он нужен человеку, что приводит скелет в движение, как связаны скелет и наше здоровье).

  1. Изучение нового материала

Сегодня у нас будет не обычный урок, а работа в группах. Каждая группа получит задание.

  1. Опорно-двигательная система человека (общая информация)
  2. Это интересно! (интересные факты)
  3. Хорошая осанка – залог здоровья! (упражнения)
  4. Правила в рисунках и символах (значки с правилами)

Но чтобы начать работу, что важно знать? (ответы детей)

Очень важно знать правила работы.

  1. Распределите роли (капитан, художник, редактор, выступающий, таймингер и др) – 1 минута
  2. Прочитайте задание – 5 минут
  3. Работа по теме (подбор и размещение материала, подготовка к выступлению) – 15 минут
  4. Презентация проекта (коротко основная информация по теме, анализ выполнения работы, самооценка) — 3 минуты
  5. Вопросы группе (2 вопроса) – 1 минута

Итак, вы готовы? Тогда обсудите, кто какую роль у вас будет выполнять. Капитаны команд подойдите ко мне. В каждом конверте лежит вспомогательный материал. Вы можете им воспользоваться, а можете использовать свои картинки и тексты. Никаких ограничений в творчестве нет.

Ваша задача – соблюдать регламент, т.к. выполнить работу в положенный срок.

Есть ли у вас ко мне вопросы? (ответы)

Приступайте к работе.

  1. Работа в группах

Дети распределяют обязанности и работают в группах. Учитель помогает им.

  1. Презентация проектов

Слушание презентаций. Вопросы от групп

  1. Рефлексия и итог урока

Скачать приложения к уроку: 

Конспект урока

Презентация к уроку

Макет газеты

План выступления

Автор: Братухина Е.В.