Беспокойные родители. Ошибка воспитания

воспитание, родители

Детский инфантилизм

Сегодня многие учителя отмечают общий уровень снижения интеллектуальной деятельности детей. Все чаще в школы приходят дети, не умеющие себя обслужить: надеть рубашку, завязать шнурки, собрать портфель и т.д. И все больше звучит претензий от родителей по отношению к учителям. Здесь важно «отделять мух от котлет» и понимать, откуда берутся эти проблемы.

Проблема самообслуживания идет из детства многих родителей, когда им недоставало внимания и заботы от их родителей. Выросшие «нелюбимые» дети «залюбливают» своих детей, либо реализуют полученную от своих родителей, программу воспитания детей. Первые, стараются делать все за ребенка, предупреждать любые неприятности. И у них вырастает инфантильное существо, неспособное о себе позаботиться, и в любой непонятной ситуации, зовущее на помощь маму или папу.

Вторые, реализуют программу воспитания, переданную им от родителей. Программы бывают разные – адекватные реальности и несоответствующие. Если с ребенком все в порядке, он социально успешен, в школе получает 4 и 5, имеет различные достижения в кружках и секциях, это значит, что с традициями воспитания все в порядке. Но если у малыша есть проблемы в области социальных отношений, в учебе или реализации себя в социуме, то здесь, в первую очередь, нужно изучать воспитательную систему семьи.

Я не буду останавливаться здесь на системах воспитания. Это тема отдельной статьи. Скажу только, что важно не перегибать палку: не впадать в перфекционизм (делай все идеально), но и не потворствовать всем капризам ребенка (мой ребенок самый лучший, пусть делает, что хочет). Здесь важная золотая середина.

Что делать, если ребенок неуспешен?

  1. Обратиться за консультацией к классному руководителю.
  2. Выяснить, является ли проблема единичным случаем или проблема имеет регулярный характер.
  3. Посетить школьного психолога, который сможет дать вам консультацию о стратегии воспитания ребенка и провести обследование на предмет развития психологических функций.
  4. Если ребенок часто допускает в работе 6 и более ошибок, необходимо проконсультироваться с логопедом. Он объяснит, как можно скорректировать речевые проблемы в домашних условиях.
  5. При наличии отклоняющегося от нормы поведения, рекомендуется посетить невролога или детского психиатра, чтобы исключить наличие проблем в развитии ребенка.

Кто важнее всех на свете?

Самое важное для родителей  – меняться самим. Ведь дети – это зеркало родителей. Несовершенство родителей они транслируют в преувеличенном масштабе. У неорганизованных родителей ребенок будет постоянно опаздывать и терять вещи. У перфекционистов – переживать и плакать из-за любой мелочи, которая не соответствует его ожиданиям. У агрессивных родителей дети дерутся и конфликтуют или наоборот, не умеют за себя постоять. У родителей, которые постоянно сидят в телефоне, дети становятся зависимыми от гаджетов и компьютерных игр.

Если родители ни разу не брали в руки книги, не стоит ожидать, что малыш станет любить чтение. Ведь он копируют поведение значимых для себя людей – мамы и папы. Раз родители этого не делают, значит, это неважно.

Особенно ярко проявляется заложенные принципы воспитания в детях во время общения. Одни легко идут на контакт, умеют решать проблемы. Другие предпочитают сторониться людей и поменьше общаться. Третьи пытаются быть в центре внимания и ждут восхищения. Все они такие разные. У каждого из них есть заложенные природой таланты.

Задача родителей – увидеть эти таланты и развить их. Школа может помочь в этом вопросе. Но приоритет в воспитании и обучении ребенка всегда находится у родителей. Именно им придется пройти весь путь взросления ребенка. Воспитатели и учителя – это люди, которые помогают ребенку на очень небольшом пути его жизни и развития. Родители – это те люди, которые постоянно сопровождают во всех его трудностях и радостях. Именно на них лежит большая ответственность и задача – вырастить полноценного человека, способного быть успешным в нашем постоянно меняющемся мире.

Добавить комментарий