![учитель, профессионал](https://i0.wp.com/putkznaniyu.ru/wp-content/uploads/2023/11/XiD8gAD4pno-e1699171142851.jpg?fit=360%2C360&ssl=1)
Как найти хорошего педагога?
Часто такой вопрос звучит от родителей будущих первоклассников. Возможно, вы думаете, что учитель целями днями сидит за тетрадками и пишет конспекты уроков? Или представляете образ педагога в виде седовласой женщины в очках? Такие образы и сегодня вы найдете в школе. Но современная реальность другая. Изменились люди, школьные традиции, а значит, учителя тоже изменились. Конспекты уроков теперь пишут не в тетради. Их печатают на компьютере. Многие учителя имеют личный блог или страницу на сайте в профессиональном сообществе.
Самый главный документ учителя — это ФГОС и СанПин. «Профессиональный стандарт» предъявляет к учителям очень высокие требования, поэтому теперь недостаточно знать дидактику, педагогику и психологию детей начальной школы. Стандарт требует, чтобы учитель знал все новые веяния из мира Образования, умел самостоятельно освоить новые технологии и методики. Педагогу необходимо владеть способами улаживания конфликтных ситуаций, уметь развить в каждом ребенке его таланты. И в тоже время учитель должен находить подход ко всем родителям, уметь организовать воспитательную работу с детьми. И конечно же взаимодействовать с коллегами.
Несколько раз в год учителя организуют и проводят школьные олимпиады. Это мероприятия, которые позволяют выявить одаренных детей. Все понимают, что талантливыми дети не рождаются. Чтобы из ребенка «вышел толк», в первую очередь, родителям и педагогам приходится долго совместно трудиться. Это очень непростая задача. Тот педагог, который не согнулся под гнетом жизненных трудностей, стал настоящим учителем.
Хороший педагог — миф или реальность?
Скажу по-секрету, не ищите элитную школу. Найдите хорошего учителя. Возможно, это будет нелегко сделать. Ведь бриллианты на земле не валяются. К самым лучшим учителям записывают учеников заранее. Но так же помните, каким бы прекрасным не был педагог, без вашей помощи, поддержки и участия, результат сомнителен. Можно отстраниться от процесса обучения и воспитания ребенка. Но каков будет результат?
К сожалению,в последние годы наблюдаю, как педагогов с большими заслугами, родители учеников унижают и оскорбляют. Ради своего ребенка они готовы «пойти по головам», лишь бы их чадо было довольно и счастливо, даже в ущерб интересам всего класса. Многие взрослые не умеют и не хотят объединяться с другими людьми, узнавать о них нечто новое. Постепенно теряют умение эффективной коммуникации.
Грустно от того, что «золотые звездочки» уходят из школы, не обретя поддержки ни у коллектива класса, ни у администрации школы. Все меньше остается достойных учителей. Все больше школа становится похожей на заведение по оказанию услуг.
Есть и другая сторона медали. В России немало школ, где руководство стремиться к развитию коллектива. Там внедряются новые технологии. Например, школа, где я сейчас работаю. Приятно видеть как учителя получают результат от своего труда и заслуженные почести.
Конечно, учитель стремится не только давать знания, но и помогает развить ученикам потенциал. Педагог может быть строгим и требовательным, но если ученик проявляет уважение, чувствует авторитет учителя, то учение становится увлекательным путешествием. И, конечно же, поддержка и помощь родителей, это огромный вклад в прекрасное будущее детей.