История становления учителем. Или немного обо мне и системе образования…

1 класс, Братухина Е.В.Как найти хорошего педагога

Возможно, вы думаете, что учитель  целями днями сидит за тетрадками и пишет конспекты уроков? Или представляете образ педагога в виде седовласой женщины в очках?  Такие образы и сегодня вы найдете в школе. Но современная реальность другая. Изменились люди, школьные традиции, а значит, учителя тоже изменились. Конспекты уроков теперь пишут не в тетради. Их печатают на компьютере. Многие учителя имеют личный блог или страницу на сайте в профессиональном сообществе. 

Самый главный документ учителя — это ФГОС и СанПин. «Профессиональный стандарт» предъявляет к учителям очень высокие требования, поэтому теперь недостаточно знать дидактику, педагогику и психологию детей начальной школы. Стандарт требует, чтобы учитель знал все новые веяния из мира Образования,  умел самостоятельно освоить новые технологии и методики. Педагогу необходимо владеть способами улаживания конфликтных ситуаций, уметь развить в каждом ребенке его таланты. И в тоже время учитель должен находить подход ко всем родителям, уметь организовать воспитательную работу с детьми. И конечно же взаимодействовать с коллегами.

Несколько раз в год учителя организуют и проводят школьные олимпиады. Это мероприятия, которые позволяют выявить одаренных детей. Все понимают, что талантливыми дети не рождаются. Чтобы из ребенка «вышел толк», в первую очередь,  родителям и педагогам приходится долго совместно трудиться. Это очень непростая задача. Тот педагог, который не согнулся под гнетом жизненных трудностей, стал лучшим учителем. 

Как я стала учителем

Мой путь в педагогику начался более 20 лет назад. Тогда я поступила на обучение в Красноярский Государственный Педагогический Университет. Мне очень повезло с педагогами. Это были настоящие Мастера своего дела! Именно они привили любовь к познанию всего окружающего мира, которую я с удовольствием передаю всем людям. 

После окончания Университета я прошла путь от обычного воспитателя до заведующего детским садом. Добившись успеха, я поняла, что нельзя останавливаться на достигнутом…. По этой причине я ушла работать в школу учителем начальных классов. Моя мама тоже учитель начальных классов. И она — лучший учитель, Заслуженный педагог Красноярского края. Могу сказать с уверенностью, что выбирала я профессию со знанием дела, понимая все плюсы и минусы педагогической деятельности.

Свою работу очень люблю. С ребятишками мы много времени уделяем творческой деятельности, работаем в группах и минигруппах. Большую помощь школе оказывают родители. Ведь без них невозможна была бы подготовка к конкурсам и праздникам.

Конечно, жизнь не бывает только прекрасной и безоблачной. В школе случаются и конфликты, и непонимание. Но все это рабочие моменты. К всему, что происходит в школе и в жизни, я смотрю через призму опыта и нейрофизиологии. Ведь мое второе образование — клинический психолог. 

Мои увлечения

Сейчас сотрудничаю Андреем Владимировичем Курпатовым, который является научным руководителем лаборатории нейронаук и поведения человека Сбербанка, президентом Высшей школы методологии, основателем интеллектуального кластера «Игры разума» в Санкт-Петербурге. Являюсь куратором нескольких его онлайн курсов. Параллельно изучаю «методологию мышления». Это направление, которое существует на стыке нейрофизиологии, социальной психологии, когнитивистики и современной философии сознания. Знания, полученные от Андрея Владимировича применяю на практике в школе.
 
Новым для меня направлением стало изучение нейропсихологического подхода в коррекции письма школьников. Благодаря исследованиям Ахутиной Татьяны Васильевны и ее команды, удалось найти способ помощи ученикам с дизграфией.

В свободное от работы время изучаю иностранные языки. Пока это только элементарный уровень владения им. Люблю читать и получать новые навыки. Другое мое увлечение — это маркетинг, копирайтинг и создание сайтов. Этот сайт создала и веду самостоятельно.

Хороший педагог — миф или реальность?

лучший учитель

Скажу по-секрету, не ищите элитную школу. Найдите хорошего учителя. Возможно, это будет нелегко сделать. Ведь бриллианты на земле не валяются. К самым лучшим учителям записывают учеников заранее. Но так же помните, каким бы прекрасным не был педагог, без вашей помощи, поддержки и участия, результат сомнителен. Можно отстраниться от процесса обучения и воспитания ребенка. Но каков будет результат?

К сожалению,в последние годы наблюдаю, как педагогов с большими заслугами, родители учеников унижают и оскорбляют. Ради своего ребенка они готовы «пойти по головам», лишь бы их чадо было довольно и счастливо, даже в ущерб интересам всего класса. Многие взрослые не умеют и не хотят объединяться с другими людьми, узнавать о них нечто новое. Постепенно теряют умение эффективной коммуникации.

Грустно от того, что «золотые звездочки» уходят из школы, не обретя поддержки ни у коллектива класса, ни у администрации школы. Все меньше остается достойных учителей. Все больше школа становится похожей на заведение по оказанию услуг. 

Конечно, учитель стремится не только давать знания, но и помогает развить ученикам потенциал. Педагог может быть строгим и требовательным, но если ученик проявляет уважение, чувствует авторитет учителя, то учение становится увлекательным путешествием. И, конечно же, поддержка и помощь родителей, это огромный вклад в прекрасное будущее их детей. 

Анкетные данные и контактная информация:

  • Место работы: Россия, Новосибирск, МБОУ СОШ № 195, ул. Высоцкого, 1
  • Образование: высшее
  • Общий стаж работы: 28 лет
  • Стаж педагогической деятельности: 19 лет
  • Категория: высшая

Автор: Братухина Е.В.