Существует ли «лучший учитель» или это миф?

учитель, профессионал

Как найти хорошего педагога?

Часто такой вопрос звучит от родителей будущих первоклассников. Возможно, вы думаете, что учитель  целями днями сидит за тетрадками и пишет конспекты уроков? Или представляете образ педагога в виде седовласой женщины в очках?  Такие образы и сегодня вы найдете в школе. Но современная реальность другая. Изменились люди, школьные традиции, а значит, учителя тоже изменились. Конспекты уроков теперь пишут не в тетради. Их печатают на компьютере. Многие учителя имеют личный блог или страницу на сайте в профессиональном сообществе. 

Самый главный документ учителя — это ФГОС и СанПин. «Профессиональный стандарт» предъявляет к учителям очень высокие требования, поэтому теперь недостаточно знать дидактику, педагогику и психологию детей начальной школы. Стандарт требует, чтобы учитель знал все новые веяния из мира Образования,  умел самостоятельно освоить новые технологии и методики. Педагогу необходимо владеть способами улаживания конфликтных ситуаций, уметь развить в каждом ребенке его таланты. И в тоже время учитель должен находить подход ко всем родителям, уметь организовать воспитательную работу с детьми. И конечно же взаимодействовать с коллегами.

Несколько раз в год учителя организуют и проводят школьные олимпиады. Это мероприятия, которые позволяют выявить одаренных детей. Все понимают, что талантливыми дети не рождаются. Чтобы из ребенка «вышел толк», в первую очередь,  родителям и педагогам приходится долго совместно трудиться. Это очень непростая задача. Тот педагог, который не согнулся под гнетом жизненных трудностей, стал настоящим учителем. 

Хороший педагог — миф или реальность?

Скажу по-секрету, не ищите элитную школу. Найдите хорошего учителя. Возможно, это будет нелегко сделать. Ведь бриллианты на земле не валяются. К самым лучшим учителям записывают учеников заранее. Но так же помните, каким бы прекрасным не был педагог, без вашей помощи, поддержки и участия, результат сомнителен. Можно отстраниться от процесса обучения и воспитания ребенка. Но каков будет результат?

К сожалению,в последние годы наблюдаю, как педагогов с большими заслугами, родители учеников унижают и оскорбляют. Ради своего ребенка они готовы «пойти по головам», лишь бы их чадо было довольно и счастливо, даже в ущерб интересам всего класса. Многие взрослые не умеют и не хотят объединяться с другими людьми, узнавать о них нечто новое. Постепенно теряют умение эффективной коммуникации. 

Грустно от того, что «золотые звездочки» уходят из школы, не обретя поддержки ни у коллектива класса, ни у администрации школы. Все меньше остается достойных учителей. Все больше школа становится похожей на заведение по оказанию услуг. 

Есть и другая сторона медали. В России немало школ, где руководство стремиться к развитию коллектива. Там внедряются новые технологии. Например, школа, где я сейчас работаю. Приятно видеть как учителя получают результат от своего труда и заслуженные почести.

Конечно, учитель стремится не только давать знания, но и помогает развить ученикам потенциал. Педагог может быть строгим и требовательным, но если ученик проявляет уважение, чувствует авторитет учителя, то учение становится увлекательным путешествием. И, конечно же, поддержка и помощь родителей, это огромный вклад в прекрасное будущее  детей. 

Добавить комментарий